У одной из самых многообещающих российских актрис, Татьяны Космачёвой, что ни день — то вызов: новые перевоплощения, бесконечные репетиции, многомесячные выездные съёмки и планы новых проектов. Но ей не привыкать: однажды бывшая студентка московского экономического вуза решила повернуть свою жизнь на 180 градусов, превратив поход в театральный вуз «заодно с подругой» в тот самый новый поворот, о котором поётся в небезызвестной песне. Он и подарил ей свободу — самовыражения, творчества и выбора единственно верного для себя пути.
Об этом мы решили разузнать из первых уст, а между делом выяснили, кто из великих был для Татьяны ориентиром с детства, как состоялся её первый прыжок с парашютом, и правда ли, что красота женщины с помощью украшений становится буквально магической. И тут же взяли на заметку: Космачёва с её широкой улыбкой — наглядное доказательство того, что случается, если взять и рискнуть нарушить слово не сходить с пути прямого.
Татьяна: Я думаю, да. Потому что, как бы что ни складывалось, например, не получалось с первого раза поступить, я внутренне просто давала себе отсрочку и всё равно делала хоть что-то малое, любой маленький штрих, чтобы потом в итоге оказаться в Школе-студии МХАТ. Значит именно так и должно было произойти. Окрылённой мечтой надо быть неустанно: утром, днём, вечером, ночью.
Татьяна: Абсолютно. Только когда я испытываю удовольствие, наслаждение от того, что делаю, отбрасывая всё, что может как-то мне помешать, тогда это истинное чувство, которое говорит мне, что я права. Если нам нравится то, что мы делаем, иногда не думая вообще ни о чём, даже о результате — мы ощущаем себя свободными. Именно этот момент, момент полёта, в том числе, и творческого, может быть даже в простых жизненных проявлениях, будь то просто утренняя прогулка за кофе — если сам процесс доставляет наслаждение, то мы будто «летим».
Татьяна: С детства вдохновляюсь великолепной Одри Хепберн. И когда недавно меня пригласили в проект, в котором мне посчастливилось перевоплотиться в неё — с причёской, гримом — это было настоящим волшебством (Улыбается). Она для меня — образец гармонии, великодушия, женственности, хрупкости, внутренней силы. С огромной любовью и уважением отношусь к Инне Чуриковой. Помню, при первом просмотре фильма «Начало» я поняла, что вот именно такая энергетика женская для меня очень окрыляющая и вдохновляющая.
Татьяна: Сложно сказать... Просто не хочется называть какую-то одну и этим ставить себе внутреннее ограничение. Мне очень многое нравится. Когда я училась в институте, это была Маша из «Трёх сестёр» Чехова. Сейчас я много читаю запоем и понимаю, что практически каждая героиня, которая мне встречается — такова, видимо, актёрская природа — что хочется погрузиться в неё и пробовать, насколько это моё-не моё, поэтому, наверное, не буду что-то одно называть.
Татьяна: Мне сейчас вспоминается, что это было нечто незабываемое, неожиданное и удивительное — всё, что со мной тогда случилось. Когда мы работали над этим проектом, актёрский коллектив был не просто «работающие вместе». Там были люди, близкие мне по духу, мы дурачились, мы сходили с ума, кайфовали от процесса, вели себя как сумасшедшие, потому что, во-первых, некоторым из нас было уже не 17 лет, и хотелось в них «вернуться», чтобы почувствовать вот эту «вкусность» времён школы, той свободы, вот этих вот приключений, в которые мы все погружались. Потом, когда вдруг этот проект «выстрелил», мы переглянулись и подумали: «Э-э, ну отлично» (Смеётся). Конечно, было приятно. Но слава — она такая, в общем-то, изменчивая. Я всегда больше думаю о вдохновении.
Татьяна: Одной из последних моих работ была «Скалолазка»: в ней я вышла за рамки своей комфортной зоны, вышла за рамки привычной Тани Космачёвой, которая, в общем-то, привыкла, что раз вот так хорошо — значит движемся этим курсом. Роль Нины Вертовой, которая страстно влюблена в горы, в скалолазание и мечтает быть олимпийской чемпионкой — это, можно сказать, та внутренняя свобода, которую я в себя впустила. Мы снимали этот сериал в 2015 году, в Северной Осетии, в горах. Базировались на 2000 м над уровнем моря — это было какое-то невероятное место в горах под названием Цей. У меня был страх высоты, и вот я прыгнула с парашютом (Смеётся).
Татьяна: Я тоже не могла представить! (Смеётся). Сама себе до последнего момента говорила, что этого не произойдёт. Я просто поехала, просто села в самолёт, просто себя «отпустила». Для меня весь этот проект случился благодаря каким-то смелым решениям. Конечно, я привыкла, что мы живём в мегаполисе, и всё понятно, знакомо. И тут вдруг горы, риск, ветер, который задувает застывший крик, когда я прыгнула — вот это первое «а!», вдох. Я очень дорожу этим проектом и этой ролью, благодарна ему. Для меня это что-то особенное. И не с профессиональной точки зрения, но и с точки зрения того, как расширилось моё пространство — и душевное, и как личности, и как актрисы.
Татьяна: Да, конечно. Если просто сидеть в своей зоне комфорта, ничего к тебе само не приплывёт.
Татьяна: Я искренне верю, что красота женщины и украшения, которые дополняют эту красоту —это нечто единое, взаимное. Это сотворчество. Когда женщина облачается в красивое вечернее платье, когда за ней следует флёр вечерних духов, и она дополняет такой образ подходящими украшениями — мне кажется это безумно красивым, свободным! И... магическим (Улыбается).
Татьяна: Да, очень понравилось, что вы сказали сейчас про странницу. Любая женщина — это странница: мы всегда ищем себя, мы всегда в поиске, сегодня хотим быть уже другой, не такой, как вчера. Поэтому украшения, как нельзя лучше, помогают нам. У меня такая позиция: не позволять, чтобы украшение как-то довлело, «задавило», а, наоборот, чтобы оно вдохновляло, озаряло. Всё, что сегодня происходило со мной на съёмке, на этой площадке, с прекрасной командой SOKOLOV, меня вдохновляло (Улыбается). В том числе самые мелочи, тонкие штрихи, которые мы придумывали вместе на ходу, например, букеты, которые создавали. Я видела, что мы все были в общем поиске, и каждая из нас в этом смысле была странницей, которая думала: «А как это передать во взгляде? А что лучше выбрать? Близок ли актрисе этот образ?» Мне очень нравятся такие ощущения.
Татьяна: Под настроение. Нет правил, есть только настроение!
Татьяна: Есть что-то для меня абсолютно новое, в чём мне сейчас же захотелось отправиться в какое-нибудь путешествие — это кулон и браслеты с собачками. Вместе с ними хочется разделить «вкусность» этой жизни, чтобы они не только на съёмке «показали» себя, но и мир посмотрел бы на них (Улыбается). То есть, они, в каком-то смысле, наверное, тоже странницы (Смеётся).
Татьяна: Я очень много лет хожу с довольно большими часами — не громоздкими, но достаточно массивными, которые придают мне хрупкости. Они мужского плана, но, конечно, не совсем такие, чтобы я прямо руку не могла поднять. От них исходит какая-то забота: я могу быть слабой, но в то же время понимаю, что я в безопасности (Улыбается).
В часах SOKOLOV меня привлекла именно их женственность. Может, именно потому что долгое время я отдавала предпочтение своим «большим» часам, сейчас, когда часы SOKOLOV оказались на моей руке, мне вдруг захотелось что-то поменять в сторону такой изящной миниатюрности. Женская ручка всегда на виду — она ведёт мужчину, она ведёт по жизни, поэтому захотелось чего-то именно такого.
Татьяна: Может, это кто-то уже говорил, или есть какие-то цитаты с таким же смыслом, но мне всегда, и особенно в последнее время, очень близка фраза «Люби то, что ты делаешь». Люби всё. Если есть любовь, пусть даже в мелочах, цветы распускаются в душе любого человека.
Оцените новый образ Татьяны Космачёвой с изысканными украшениями SOKOLOV!