Раскрасить драгоценное украшение другим металлом, как по мановению волшебной палочки? Нет ничего проще и сложнее... Заставить изделие излучать платиновый блеск, сверкать золотом или покрыться благородным чернением могут специалисты участка гальваники.
А знаете ли вы, что...
Гальваника знакома всем ещё со школы из уроков химии. Это процесс покрытия поверхности одного металла другим при помощи осаждения его из водных растворов солей под действием электрического тока. В ювелирном производстве всё то же самое: катодом служит покрываемое изделие, а анод изготавливается из металла, который надо осадить на изделии.
Самые востребованные виды гальванических покрытий — это родирование, золочение и оксидирование, о которых мы говорили ранее. А служат они в первую очередь для того, чтобы защитить украшение от механических воздействий и подчеркнуть красоту драгоценного металла.
Вся гальваника на ювелирном производстве делится на объёмную и локальную.
С помощью объёмной гальваники мастера осаждают покрытие в гальванических ваннах на всё изделие целиком. А вот локальная гальваника используется для того, чтобы подчеркнуть ювелирные камни, сделать сочетание разных цветов металла или выделить какие-либо элементы украшения. В локальной гальванике, как правило, используют белый, чёрный и экзотический синий родий, а такжезолото высшей пробы.
5 фактов, о которых вам не рассказывали
Факт № 1
Для того чтобы сделать идеально равномерное гальваническое покрытие, мастерам может потребоваться до 10 повторений процедуры.
Факт № 2
Качественная гальваническая обработка одной партии украшений занимает несколько часов.
Факт № 3
Если во время процедуры в гальваническую ванну попадёт хотя бы одна пылинка, то всё покрытие может деформироваться, и изделие будет испорчено.
Факт № 4
Именно во время гальванических процессов «выходят на поверхность» дефекты, допущенные при галтовке и полировке ювелирного украшения.
Факт № 5
Идеальное гальваническое покрытие может иметь толщину меньше волоса, но всё же чем оно толще, тем прочнее и долговечнее.
Сделать такую простую в теории и сложную на деле обработку украшения, действительно, подобно магии. Есть в этом что-то от эпохи алхимиков... А в наши дни добиться безупречного результата в гальванике могут лишь опытные мастера своего дела