SALE-бум в этом году особенный: за месяцы локдауна мы соскучились по возможности по-настоящему баловать себя. Может, в обозримом будущем и не случится итальянских каникул или запланированного отдыха в эко-отеле в горах, зато у нас есть все шансы позволить себе этим летом больше. И ещё больше! Мы подскажем, как сделать это с максимальной выгодой.
Принцип тающего мороженого 🍦
Ежегодная летняя распродажа – это поэтапное снижение цен, предполагающее палку о двух концах: у тех, кто вкусил верхушку крем-брюле – лучшие фасоны и размеры, у тех, кто добрался до основания вафельного рожка – скидки и довольство собой:
- первый этап — радует глаз, но ещё не кошелёк: большой выбор товара, широта размерного ряда, скидки 15-20% от первоначальной цены. Длится примерно до начала июля;
- второй этап — и нашим, и вашим: скидки составляют 30-40%, размерный ряд сужен, выбор уменьшен, борьба за желанную вещь нешуточная. Длится примерно до середины июля;
- третий этап — скидки от 50 до 80%: на полках остатки, выбор сильно ограничен, зато цены – почти бесценок. Может длиться до середины сентября.
Зная эту нехитрую схему, вы можете лавировать на волнах дисконта: если ждали определённую модель за полцены, отправляйтесь за ней не позднее 25 июля, а если желаете успеть в последний вагон и поэкспериментировать со стилем, можно подождать и середины августа.
Остатки сладки 🍬
В онлайн-магазинах ассортимент куда шире: они не ограничены товарной площадью, не надо платить дорогостоящую аренду склада. Поэтому не спешите расстраиваться, если в витрине не окажется колечка нужного вам размера – ищите в Интернете. Ещё один плюс – изделие даже в сумасшедший распродажный период будет выглядеть подобающим образом, поскольку приедет к вам напрямую, минуя сотни примерок. Кроме того, развивая онлайн-сегмент в непростое посткарантинное время, магазин стремится нагнать туда как можно больше потенциальных клиентов: почти наверняка вас заманят промокодами и вы купите искомое дешевле.
Кодовое слово 🤫
Отвлекающий манёвр в виде онлайн-скидок лишь на определённые группы товаров не должен помешать вам приобрести вещь, о которой вы мечтали почти полгода – в последнее время маркетологи идут навстречу таким грёзам и снабжают тех, кто прошёл мимо выделенного распродажного ассортимента, но всё же остался на сайте, дополнительными промокодами.
Это выгодно обеим сторонам: вы становитесь обладателем заветной вещицы по реально сниженной цене и лояльнее относитесь к бренду – чаще заходите на сайт в поисках новых акций с комбинациями букв и цифр, повышая его конверсию. Поскольку у продавца стоит чёткая задача чаще отправлять вас на сайт, он почти наверняка будет высылать вам выгодные секретные коды (ведь раз-то вы уже воспользовались!) – бдите, подписавшись на email-рассылки.
Сезон – в несезон ☀️ ❄️
Вы наверняка слышали о том, что готовить сани нужно летом: то есть, покупка зимней одежды обойдётся вам в разы дешевле в июле. В независимости от капризных трендов драповое пальто классического кроя обязательно понадобится вам в непогоду, а значит есть смысл уже сейчас купить и его, и вон те грубые ботинки на платформе. Тем более что следующих скидок на него следует ждать лишь январе, и то – не самых лакомых: хитрые продавцы понимают, что в России реалии обязывают носить тёплую одежду почти до мая и не повышают скидку больше чем на 30%. В то время как в июле абсолютно реально выгадать на ту же вещь до 60% off, а в масс-маркете – и до 70%.
Старый друг лучше новых двух 🤝
Помните о первом правила тайного клуба распродаж – в пику сезонным трендам любую базу берём сразу. Этот лайфхаки сослужит вам хорошую службу при выборе как вещевого, так и ювелирного гардероба. Не дожидаясь третьей волны скидок, забирайте классические модели, которые нужны всегда и уместны везде – от офиса до вечеринок. Ходовые размеры и самые лакомые предложения не доживают до дискаунта 70 %, поэтому скорее хватайте их с 30% off – классика висит в магазинах весь год, поэтому меньше стоить она уже точно не будет.
В долгий ящик 🗑
Если покупаете онлайн, пройдите авторизацию на сайте, отложите интересующие позиции в корзину и… идите гулять. В большинстве случаев в течение пары придёт письмо с напоминанием, что избранные товары по вам соскучились, а также дополнительным стимулом их забрать – новым промокодом на скидку и/или изменившейся в сторону минуса стоимостью.
После дождичка в четверг 📆
Совет касательно оффлайн-магазинов, который пригодится вам и для январьской распродажи: самые лакомые кусочки, даже на этапе финальных скидок, ищите в четверг. Магазины готовятся к наплыву посетителей в выходные дни и достают со склада всё, что было припрятано «по сусекам».
Думы о будущем 🎁
Во время относительно короткого распродажного периода лучше думать на долгосрочную перспективу: возможно, вы полагаете, что вам ни к чему дополнительные вещи по акции 1+1=3 или «скидка на вторую позицию в чеке», но ближе к сезонным праздникам они могут оказаться очень кстати. Даже если вы привыкли узнавать напрямую, что дарить маме, сестре или подруге, «заначка» с распродажи позволит избавиться от напряжённых дум перед походом в гости к бывшей однокурснице или день рождения коллеги. Хорошо бы иметь пару таких подарков «про запас».